Недавно отмечалось трехлетие Лучано Спаллетти на посту главного тренера питерского «Зенита». За это время Лучано не раз обещал нашим корреспондентам принять их в гостях в своей петербургской квартире. Но как-то все у него не складывается. Пришлось прийти без приглашения. Корреспонденту «МК» в Питере» удалось проникнуть на особо охраняемый объект — в элитный жилой комплекс на Крестовском острове, где «Зенит» снимает для своего тренера квартиру.
Тренер «Зенита» обитает на Крестовском острове, в доме, расположенном в жилом комплексе — своего рода элитном заповеднике, со всех сторон обнесенном высоким забором. Он был сдан в 2008 году и представляет собой квартал четырех- и шестиэтажных корпусов с двумя внутренними дворами. Вокруг сплошные парки — ЦПКиО, Приморский Парк Победы, набережная Средней Невки.
Просто так за забор жилого комплекса не проникнуть. Кругом камеры видеонаблюдения, у всех въездов будки охранников, кого попало они не пропустят. Оставалась последняя лазейка — попытаться снять в роскошном доме квартиру. Или, точнее, изобразить такое желание.
В Интернете нашлось несколько предложений. Двухкомнатные квартиры в в этом комплексе сдаются в среднем по 150-200 тысяч (!) рублей в месяц. Именно столько платит «Зенит» и финансирующий его Газпром за проживание тренера в Петербурге. В год набегает — 1,8-2,4 миллиона рублей. То есть за три года, что Спаллетти тренирует питерский клуб, набежало порядка 5,5 миллионов рублей.
Все квартиры, конечно, уникальны и неповторимы, с авторским дизайном интерьеров, самой современной техникой и коммуникациями. Например, в некоторых ванных комнатах встроены не просто души или ванны, а полноценные джакузи. Туалетов не один, а два — для хозяев и гостей. При этом квартиры не пустые, они будто обжитые: с безделушками на полочках, картинами на стенах, подушками на диванах, шторами и всем прочим — необходимым для создания уюта.
Площадь двухкомнатных квартир в среднем 100 квадратных метров. Кухни достигают в размере 20-30 квадратных метров. По сути, это кухня-столовая или кухня-гостиная, зачастую зонированная, разделенная на место, где готовят пищу, и место, где удобно принимать гостей или валяться на диванчике перед телевизором. Так что вопрос, где отдыхает Спаллетти, снимается. И про кухню он не зря отдельно упомянул. На такой кухне можно полноценно жить.
Несмотря на цены, «двушки» в этих домах пользуются спросом. Их охотно снимают. И сейчас ни одной свободной нет. Риелтор одного из крупных городских агентств недвижимости предложила вместо двухкомнатной квартиры посмотреть трехкомнатную за 230 тысяч рублей.
С риелтором агентства Еленой и с представителем собственников квартиры Любой мы встретились у входа в комплекс.
— Хозяева живут в Москве, у них дом, кажется, на Рублевке. Квартиру сдают первый раз, в ней никто не жил, владельцы лишь несколько раз приезжали. Соседи тут спокойные, много городских чиновников, а еще тренер «Зенита» живет и несколько футболистов, — сразу же убила всякую интригу Люба.
Ее тут же поддержала Елена, которая с зенитовцами, судя по всему, хорошо знакома.
— Они тут квартиры снимают потому, что тихо. Я с Зыряновым как-то работала. Предлагала ему квартиру недалеко от стадиона «Петровский». Но он наотрез отказался, сказал, что там слишком шумно, болельщиков много, и после матчей они будут галдеть под окнами. В итоге он снял квартиру тоже на Крестовском, в новом элитном доме недалеко от метро.
Кроме того, известно, что сосед Спаллетти — еще один итальянский тренер «Зенита» Даниэле Бальдини.
— Я на шестом этаже живу, Лучано на пятом, — однажды обмолвился Даниэле.
Семьи Спаллетти и Бальдини вообще давно дружат, еще с «дозенитовских» времен. Неудивительно, что и в Петербурге они поселились по соседству. А жена Даниэле — Кристина — охотно помогает жене Лучано — Тамаре — ухаживать за маленькой дочкой.
Квартирование Лучано Спаллетти в Петербурге хоть и стоит денег, которые могут вызвать шок у большинства петербуржцев, но все-таки обходится «Зениту» дешевле, чем проживание его предшественника на тренерском посту — Дика Адвокаата. Голландца на 3,5 года разместили в люксе отеля «Кемпински» на набережной Мойки. Сутки в таком номере стоили порядка 2000 евро. То есть в месяц набегало по 60 000 тысяч евро, а это около 2 миллионов 400 тысяч рублей — то есть в 12-16 раз дороже, чем у Спаллетти.