Школа журналистики. Теория

Трудные ситуации

Собеседник во время интервью отвечает короткими фразами

На этот случай надо иметь много заранее заготовленных вопросов. Ответы придется объединять, группировать по несколько, чтобы получились относительно развернутыми. Еще в таких случаях выручают эмоции — какие-нибудь сочные смачные словца. Надо попытаться их выудить, спровоцировать собеседника на эмоцию. А если они с вашей помощью или естественным образом прозвучат, беречь их, не удалять из текста.

Собеседник увлекается и много говорит, не дает задать какие-то важные вопросы

Тут надо соизмерять и прикидывать. Если из сказанного можно составить хорошее интервью и без той части вопросов, которые вы не успели задать, то и ладно. Если нет, делать нечего — надо, не стесняясь, решительно, но деликатно прерывать монологи собеседника, разворачивать его в нужную сторону и все-таки задать свои вопросы. В крайнем случае можно попытаться договориться дозадать пару вопросов по телефону.

Журналист задает слишком много вопросов

Один из соблазнов журналиста во время интервью — увлекшись беседой, то и дело прерывать собеседника и сбивать его с мысли. Обычно этим грешат зрелые мастера пера, которые считают, что им есть что сказать. Ну и начинают умничать.

А раньше в советской журналистике нечто подобное даже приветствовалось. Считалось, что журналист не должен уступать интеллектом любому собеседнику, а следовательно, его вопросы должны быть пространными рассуждениями — чисто визуально вопросы должны были занимать примерно столько же места, сколько и ответы. Этот подход устарел. Главное для журналиста не умничать, а задавать вопросы. По возможности короткие (наше время — время минимализма), но при этом емкие и острые. Не надо стесняться быть во время интервью на вторых ролях.

Журналист симпатизирует герою интервью

В этой ситуации есть опасность сделать комплиментарное интервью. Надо стараться быть острым даже с тем собеседником, взгляды которого вы разделяете и которому симпатизируете. И в этом тоже проявляется независимость журналистики. Никогда не надо играть с собеседником в поддавки. Нарочитая острота — хороший профессиональный тон.

Если есть риск, что собеседник сорвется с крючка

В тех случаях, когда вы хотите взять интервью с непременной целью спросить у собеседника что-то ему неприятное, и есть риск, что он вам в интервью просто откажет, скрывайте истинную цель до последнего. Заманивайте собеседника, располагайте к себе — усыпляйте его бдительность невинными вопросами. А вот когда он уже втянулся в разговор, можно переходить к «настоящим» вопросам — тем, ради которых вы и пришли к нему.

кнопка вверх для сайта

Мой сайт использует файлы cookie для того чтобы вам было приятнее находиться на нем