В желтой журналистике на первом плане — эмоции. Это значит, что каждый текст в первую очередь, должен пробуждать в читателе именно их. Эмоции могут быть разными — смех, грусть, возмущение, сострадание и т. д. Журналист должен решить, с помощью каких фактов, слов и поворотов в тексте он будет эти эмоции высекать.
Цель желтой журналистики — не излагать факты, а рассказывать истории. Каждое событие или происшествие надо рассматривать, как конструктор, из которого создается человеческая история.
Не надо перегружать тексты подробностями, чрезмерными доказательствами. Упрощайте сюжет. Необходимо сконцентрироваться на самых «убойных» и важных из них и отказаться от второстепенных.
Надо четче проявлять злодеев и героев, отказываясь от полутонов. Делая их черно-белыми. В реальной жизни и те, и другие небезусловны. И у героев могут быть недостатки и слабости, и у злодеев — положительные черты. Точно также и мотивы совершения ими подвигов или преступлений — сложны и противоречивы. Но для лучшего восприятия читателями текстов необходимо мотивацию поступков упрощать, сводя ее до простых и понятных качеств — подлость, алчность, трусость, мужество, благородство…
Описывая преступления, не надо увлекаться «чернухой» и «бытовухой». Они отталкивают читателя. Такие детали как «жертва и убийца были асоциальными личностями — наркоманами или алкоголиками» лучше опустить. Пусть преступники и жертвы всегда будут леди и джентльменами. Иначе о таких преступлениях незачем и писать. У нас в «Смене» была история — дети забрались в будку электроподстанции и попали под высокое напряжение. В результате одна девочка-подросток лишилась обеих рук. Мы рассказывали о самом этом диком несчастном случае, о том, что будка была незакрыта, и о том, как за жизнь девочки боролись врачи. Но не написали, что дети в этой будке нюхали клей. Потому что этот факт смазал бы всю историю, сделал бы ее не «высокой», а «низкой».